По адресам klip.pbem.ru или klip-game.chat.ru можно взять последнюю версию модуля игрока. Это файл KLIPXXXX.EXE, где XXXX √ код версии. Сразу после запуска установки нужно указать желаемый путь. По умолчанию предлагается C:\KLIP. Если каталог не существует, он будет создан. Если в указанном месте уже находится предыдущая версия игры, она будет обновлена.
Если для установки был указан специфический путь, то для обновления удобно скопировать архив с новой версией в каталог с установленной игрой. Теперь обновить версию можно без указания полного пути. Если вместо пути поставить пробел, то установка пройдет в текущий каталог.
После успешной установки сразу запускается просмотр этой инструкции.
При установке извлекаются файлы из архива. Никаких других действий установка не производит. Она не делает привязок к пути и не изменяет каких-либо файлов или параметров системы, системного реестра, баз данных и т.п. Обновление версии реально сводится лишь к уничтожению старого файла KLIP.EXE и записи на его место нового.
[Вверх]
Появление одного из сообщений "Cannot locate the desired version of FoxPro" или "Cannot locate FoxPro support library" после запуска KLIP.EXE означает, что у Вас нет библиотек FoxPro или они находятся в месте, куда не указывает путь системной переменной PATH. Простейшее решение проблемы состоит в копировании библиотек в каталог, в который установлена игра.
Нормальный первый запуск может сразу же закончиться просьбой о перезапуске. При этом программа успеет создать несколько служебных файлов и каталогов: HISTORY √ для хранения копий общих и персональных отчетов; IN √ для входящей почты; OUT - для исходящей. Эти имена действуют по умолчанию. Реальные почтовые потоки могут проходить и через иные каталоги.
При повторном запуске происходит настройка системной информации. Версия для WINDOWS начинает с уточнения используемого шрифта. Для тех, кто использует DOS этот абзац можно пропустить. Рекомендуется выбирать равноширокие шрифты, например, Courier New. Он входит в стандартную конфигурацию WINDOWS. Размер шрифта по умолчанию установлен 10. Если окно диалога выбора шрифта вполне читабельно, то не стоит пока менять эти параметры. Их придется поменять лишь в случае неверного отображения русских букв или слишком мелкого текста. Не рекомендуется первоначально устанавливать размер больше 12. В дальнейшем у Вас еще будет возможность поэкспериментировать со шрифтами.
Далее Вам предстоит выбрать, каким образом Вы вступите в игру.
1) Стандартным решением будет присоединиться к последней начатой игре.
2) Но Вы можете пожелать играть только в новой партии. Тогда Ваша заявка будет отложена до накопления еще некоторого количества аналогичных желающих. Если их соберется более 15 человек √ будет объявлена новая игра, которая будет проходить параллельно с играми, начатыми ранее.
3) Вы можете присоединиться к игре с конкретным номером. Для этого нужно предварительно его узнать, например, у друзей, с которыми хотите играть.
[Вверх]
От сервера Вы будете получать несколько писем. Первое - одинаковое для всех играющих. Оно содержит общие результаты торгов и статистические данные. Кроме этого в одном или нескольких отдельных письмах будет информация каждого конкретного игрока, зарегистрированного через этот E-mail. Все письма обрабатываются одновременно по команде "Принять почту".
Есть два пути обеспечить доступ к полученной по E-mail информации.
1) РАБОТАЕТ ВСЕГДА, ЛЕГКО НАСТРОИТЬ, НО ТРЕБУЕТ КАЖДЫЙ РАЗ ОТДЕЛЬНЫХ КОМАНД ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПИСЕМ В НУЖНОМ МЕСТЕ. В какой-либо каталог (например, IN) каким-либо образом перемещайте полученные письма в виде отдельных файлов. Уже обработанные файлы можно удалять или записывать новые письма поверх старых. Главное, чтобы общие и личные письма не затирали друг друга. В поле "Файл общей входящей почты" нужно указать путь к этим файлам. Например, если будет использоваться подкаталог IN, созданный в каталоге KLIP, то достаточно указать IN\*.* Так как этот способ предполагает создание нескольких файлов, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО установить флажок "Искать ли входящую почту по всему каталогу". В этом случае имена и расширения файлов не имеют значения. Будут просмотрены от начала до конца все файлы в указанном каталоге, даже если вместо шаблона "*.*" будет указано имя конкретного файла или иной шаблон.
Создать файлы с письмами можно несколькими способами. Выбирайте наиболее приемлемый и понятный:
- Сохраните полученные письма как текстовые файлы. Практически все почтовые системы позволяют выполнить команду "Сохранить как...", "Save as..." или аналогичную. Не забудьте указать текстовый тип файла. Обычно корректно обрабатываются и другие типы, например, в виде письма. Но могут быть и проблемы, например, с типом HTML. Это наиболее универсальный способ.
- Многие почтовые системы поддерживают режим "перетаскивания" мышкой пришедшей почты в нужную папку или каталог. При этом созданные файлы могут не иметь текстовый тип (содержать дополнительную служебную информацию, иметь специфические расширения), но все равно должны нормально обрабатываться модулем игрока.
- Если ваша почтовая программа работает под WINDOWS (версия модуля игрока значения не имеет), то можно копировать текст писем стандартными средствами. Для этого откройте пришедшее игровое письмо, выделите весь текст и скопируйте его (Ctrl+C). Затем откройте целевой каталог. С помощью редактора БЛОКНОТ откройте файл, в который записываете пришедшие письма (или создайте, если его еще нет). Имя файла может быть любым. Расширение рекомендуется TXT √ это позволит открывать файл двойным щелчком. Удалите все его старое содержимое. Вставьте ранее скопированное новое письмо (Crtl+V). Теперь можно вернуться в почтовую программу и аналогично скопировать остальные пришедшие письма. Вставлять их можно в один и тот же файл, последовательно друг за другом.
2) РАБОТАЕТ НЕ ДЛЯ ВСЕХ ПОЧТОВЫХ СИСТЕМ, ТРУДНЕЕ НАСТРОИТЬ, НО НЕ ТРЕБУЕТ ЕЖЕДНЕВНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ПИСЕМ. Прочесть информацию можно непосредственно из хранилища Вашей почтовой программы. Но делать это можно только тогда, когда входящие письма программа хранит без перекодирования в свой внутренний формат. (К сожалению, MS Outlook обычно все перекодирует под себя. Но иногда и его файлы могут быть обработаны КЛИПом.) Ряд почтовых программ (например, Outlook Express для WINDOWS 3.XX) формируют для отдельного письма отдельный файл, а отдельной папке соответствует свой каталог. Другие программы письма могут складывать в один файл. Именно так поступает Outlook Express для WINDOWS'95. Его папки для писем физически являются отдельными файлами. Для OE4 это "\WINDOWS\Application Data\Microsoft\Outlook Express\Mail\Входящие.mbx". Для OE5 - "\WINDOWS\Application Data\Identities\{AA6DE160-0E99-11D4-86AC-F7FD1D5DF32D}\Корпорация Майкрософт\Outlook Express\Входящие.dbx". При использовании WINDOWS NT, а также при создании отдельных настроек для нескольких пользователей, путь может дополняться, например: "\WINNT\Profiles\UserName\Application Data\Microsoft\Outlook Express\Mail\Входящие.mbx". На Вашем компьютере путь и имя может быть иным. Искать можно по расширению "MBX" или "DBX". Если у Вас другая почтовая программа, искать нужно в папке, куда установлена эта программа.
FoxPro 2.6 не работает с длинными именами. По этому при просмотре имя будет иметь вид "C:\WINDOWS\APPLIC~1\IDENTI~1\{AA6DE~1\КОРПОР~1\OUTLOO~1\ВХОДЯЩИЕ.DBX". Путь и имя файла с входящей почтой нужно указать в качестве файла входящей почты. Эти файлы, помимо текста письма могут содержать служебную информацию, другие письма. На это игра не реагирует, лишь бы сам текст игрового письма не кодировался и не разрывался. Если Ваша программа для каждого отдельного письма создает отдельный файл, то нужно установить отметку "Искать ли входящую почту по всему каталогу". Если все письма хранятся в одном файле отметку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО снять! Это обеспечит просмотр только одного указанного файла. При этом алгоритм просмотра предполагает "накопительный" принцип √ новые письма дописываются в конец файла (не путать с сортировкой заголовков писем при их просмотре в почтовой программе). По команде "Принять почту" просмотр такого файла начинается с того места, где был окончен предыдущий просмотр. Обработанные сообщения можно оставлять или удалять.
При желании, Вы можете воспользоваться сортировщиком сообщений. Это позволяет положить входящее письмо сразу в отдельную папку в зависимости от адреса отправителя или темы письма, т.е. сгруппировать все входящие игровые письма. Новые папки в OE4 обычно имеют имя "ПАПКА1.mbx" или иной номер, а для OE5 "Новое имя.dbx" В этом случае Вы должны самостоятельно выяснить, куда именно помещаются входящие письма.
Если все вышесказанное слишком непонятно, то оставьте указания о входящей почте те, что будут установлены по умолчанию. Окончательно настроите все после получения ответа сервера, когда появится возможность экспериментировать.
[Вверх]