Почти все об интерфейсе модуля игрока


СОДЕРЖАНИЕ
ПОЧТИ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА МОДУЛЯ ИГРОКА
ОСНОВНОЙ ЭКРАН
ФАЙЛ
ОБНОВИТЬ ИНДЕКСЫ
НАСТРОЙКИ
НОВАЯ ИГРА ДЛЯ ТЕХ ЖЕ
СЛИТЬ В ОДНУ БАЗУ
ИГРОК
АНКЕТА
НОВЫЙ ИГРОК
УСЫПИТЬ
РАЗБУДИТЬ
УБИТЬ
ПОЧТА
ПРИНЯТЬ ПОЧТУ
ОТПРАВИТЬ ПОЧТУ
ЦЕНЫ ПО ИТОГАМ ТОРГОВ
РАЗМЕР СПРОСА
ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВА
ВАМ СООБЩАЮТ
СОЗДАТЬ СООБЩЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ
ТОВАРНЫЕ/ЗОЛОТЫЕ БИРЖИ
БИРЖА КРЕДИТОВ
ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАЯВОК
ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ
ПРОИЗВОДСТВО
РЕОРГАНИЗОВАТЬ
КОМБИНАЦИИ КЛАВИШ УСКОРЕННОГО ВЫЗОВА
ПОЧТИ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА МОДУЛЯ ИГРОКА
Предупреждение: то, что и так всем понятно, здесь не описано. Это очень сжатый справочник. Эти разделы нужны только для поиска ответов на конкретные вопросы. Если вопросов нет, то и заглядывать сюда не надо. Праздное чтение этого материала сразу уничтожает всякий интерес к игре! Первые 6 месяцев игры этого описания вообще не было, а игра шла, и люди как-то разбирались. [Вверх]

ОСНОВНОЙ ЭКРАН
На основном экране отображается главная оперативная информация о выбранном предприятии выбранного игрока.
ПРЕДЕЛЬНАЯ СУММА ВЕКСЕЛЕЙ показывает, на какую сумму можно выписать векселя. Показатель расчетный, ориентировочный. Это Ваш рейтинг, умноженный на текущий курс золота. Но после золотых бирж курс золота поменяется. По этому реальная предельная сумма векселей может меняться.
НАЧИСЛЕННЫЙ К УПЛАТЕ НАЛОГ будет списан с Вашего денежного счета после цикла производства. К этому нужно быть готовым.
ИМЕЕТСЯ √ сколько чего у Вас сейчас.
ОЖИДАЕТСЯ √ сколько чего у Вас будет, если удовлетворить все биржевые заявки. Если у заявки снять отметку "Влияет на прогноз", то такая заявка не будет влиять на значение "ОЖИДАЕТСЯ". Но она направляется и участвует в торгах на общих основаниях. Нужно помнить, что заявки могут удовлетворяться частично.
ПОСЛЕ ПРОИЗВОДСТВА √ сколько чего у Вас будет, если для столбца "ОЖИДАЕТСЯ" исполнить Ваши предписания о производстве. Если после производства ожидаются непогашенные векселя и у Вас при этом будет золото, то прогноз по количеству золота уменьшается на объем, необходимый для погашения векселей.
КАПИТАЛ показывает денежную оценку вашего имущества. Если рейтинг √ это интегрированный показатель, ориентированный на золото, то капитал √ исключительно денежная оценка по текущим ценам. Но это не значит, что капитал будет равен рейтингу, умноженному на цену золота. Они могут значительно различаться, особенно при резких диспропорциях цен на ресурсы, выраженные в золоте и в рублях. Капитал, как показатель, нигде на сервере не учитывается и ни на что не влияет. Он введен по просьбе ряда игроков, для возможности оценить денежную ликвидность активов предприятия. [Вверх]

ФАЙЛ [Вверх]
ОБНОВИТЬ ИНДЕКСЫ. Переиндексация всех баз. Помимо этого ряд дополнительных вопросов позволяет заставить повторно прочесть и обработать уже обработанные письма. Это необходимо, если в процессе обработки писем произошел сбой. [Вверх]
НАСТРОЙКИ подробно рассматривались в разделе "НАСТРОЙКА СЛУЖЕБНЫХ ПАРАМЕТРОВ ИГРЫ". [Вверх]
НОВАЯ ИГРА ДЛЯ ТЕХ ЖЕ игроков и предприятий. Может понадобиться для переинициализации системы до отправки первого письма на сервер. [Вверх]
СЛИТЬ В ОДНУ БАЗУ можно несколько разрозненных установок. Это позволяет объединить "под одну крышу" несколько игроков, которые ранее играли полностью автономно. Команды для разделения игроков нет. Для этого можно просто полностью скопировать комплекс в другое место, а затем удалить в каждой части "лишнего" игрока. При этом сформированное "прощальное письмо" нужно обязательно удалить. Случайная его отправка на сервер может привести к удалению игрока из игры. [Вверх]
ИГРОК [Вверх]
АНКЕТА игрока позволяет в любое время изменить данные об игроке. Подробности можно прочесть в разделе "ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ ИГРОКА". [Вверх]
НОВЫЙ ИГРОК √ пополняет базу анкетой нового игрока и создает для него новые предприятия. [Вверх]
УСЫПИТЬ можно игрока для временной приостановки его игры. Он остается в рейтинге, может получать дотацию, ему может быть начислен налог. Но при этом в адрес этого игрока игровые письма не направляются. Этот режим начнет действовать после отправки очередного письма на сервер. А вот в модуле игрока заснувший игрок сразу же исчезает из списков играющих. [Вверх]
РАЗБУДИТЬ можно любого заснувшего игрока. Сервер начнет присылать ему письма на следующий день. [Вверх]
УБИТЬ можно любого из спящих. После этого игрок окончательно покидает игру. При этом в каталоге OUT будет сформировано "прощальное" письмо, которое надо отправить на сервер. [Вверх]

ПОЧТА [Вверх]
ПРИНЯТЬ ПОЧТУ √ немедленная приемка и разбор почты. Почта ищется в файлах, указанных в настройках. Обрабатываются только последние из необработанных писем, а не все подряд. Это не позволяет повторно обработать почту при случайном запуске этой команды. Если повторная обработка необходима (например, из-за сбоя), то нужно выполнить команду ОБНОВИТЬ ИНДЕКСЫ с соответствующими указаниями. После обработки почты создаются отчеты об исполнении заявок. При повторной обработке одной и той же почты, отчет об исполнении заявок может содержать "странную" информацию √ отрицательное заявленное количество. Это потому, что заявка была обработана ранее. А вот результат исполнения всегда верен. Чтобы не было путаницы, после приема почты удаляется старый файл ОТПРАВЛЯЕМОЙ от вас к серверу почты. [Вверх]
ОТПРАВИТЬ ПОЧТУ √ на основании полученных ранее указаний формируется файл для отправки. Он будет содержать данные обо всех фирмах всех игроков. Операцию можно делать многократно. Просто старый файл будет уничтожаться. Реального отправления или вызова почтовой программы не происходит. Это вы должны сделать самостоятельно. [Вверх]
ЦЕНЫ ПО ИТОГАМ ТОРГОВ (отчет). Комментария требуют лишь минимальные и максимальные цены. Это цены удовлетворенных заявок, а не цены сделок. Например, есть заявки на продажу по цене 100 и на покупку по 120. Они удовлетворяются по средней цене 110. Если других заявок нет, то в отчете будут цены заявок (100 и 120 соответственно). А 110 будет указана как средняя цена сделки. [Вверх]
РАЗМЕР СПРОСА (отчет). Быстрый вызов по комбинации клавиш Alt+C. Отчет может формироваться с накопительным итогом или с суммами только по цене. В отчет включается информация о всех поступивших заявках вне зависимости от того, были они удовлетворены или нет. Для наглядности рассмотрим условные примеры. Начнем с суммами только по цене:
                 ЗАЯВЛЕНО НА                 ОСТАЛОСЬ НА
  Цена      Продажу      Покупку        Продажу      Покупку
120.00      1'500.0        500.0            0.0          0.0
100.00      1'000.0      1'000.0          500.0        100.0
 80.00        100.0        500.0            0.0          0.0
  0.00      1'000.0      8'000.0          500.0          0.0
НЕКОНК         10.0          0.0            0.0          0.0
В столбце "Цена" указывается цена по следующим правилам:
1) Если общее количество различных цен в заявках на данный аукцион не более 10, то указываются конкретные цены заявок.
2) Если общее количество различных цен в заявках на данный аукцион более 10, то указываются точно только максимальная и минимальная цены. Остальные группируются в промежутки с шагом 10 с выводом информации по промежуточным ценам.
В приведенном примере можно сказать, что в присланных всеми игроками заявках самая высокая цена была 120.00, а самая низкая - 0.00. Ни о количестве присланных заявок, ни о количестве игроков судить по этим данным нельзя.
"ЗАЯВЛЕНО НА ПРОДАЖУ" показывает, какое количество товара по указанной цене готовы были бы продать все участники торгов. Можно предположить, что была распродажа по цене 0.00 в размере 1000.0 единиц. Но это лишь предположение. Так как игрокам не запрещено делать самостоятельные заявки на продажу по цене 0.00
"ЗАЯВЛЕНО НА ПОКУПКУ" показывает, какое количество по указанной цене готовы были бы купить.
"ОСТАЛОСЬ НА..." √ размер заявок, имеющих тип "ПОСТОЯННАЯ ЗАЯВКА". Обратите внимание, что это не размер неудовлетворенного спроса/предложения. К тому же игроки могут изменить или вообще удалить постоянные заявки. Т.е. к ним нужно относиться очень осторожно. Наиболее интересна информация о будущей продаже за рубли по цене 0. Это объем выставленного на распродажу имущества должников, не сумевших погасить свои векселя. В такой ситуации есть возможность купить много по очень низкой цене. Если повезет, то и вообще даром можно получить. Похоже, именно на подобный дармовой результат нацелены заявки на покупку по цене 0.00 в размере 8000.
Рассмотрим тот же пример, но при формировании отчета с накопительным итогом:
                 ЗАЯВЛЕНО НА                 ОСТАЛОСЬ НА
  Цена      Продажу      Покупку        Продажу      Покупку
120.00      3'600.0        500.0         1000.0          0.0
100.00      2'100.0      1'500.0         1000.0        100.0
 80.00      1'100.0      2'000.0          500.0        100.0
  0.00      1'000.0     10'000.0          500.0        100.0
НЕКОНК         10.0          0.0            0.0          0.0
Принцип формирования цен не меняется. Объемы формируются из предположения, что заявка о продаже по низкой цене всегда готова удовлетворится по более высокой цене. Дорогая заявка на покупку всегда готова согласиться с дешевым предложением. "ЗАЯВЛЕНО НА ПРОДАЖУ" теперь только для самой низкой цены соответствует количество в заявках на продажу именно по этой цене. Для более высокой цены указывается суммарное количество предложения по этой и более низким ценам, т.е. этот объем включает в себя весь нижестоящий объем предложения. Для самой большой цены - суммарный объем предложения во всех заявках. Это то количество, которое вообще можно было бы купить по данной цене.
"Покупка" теперь только для самой высокой цены указывает количество в заявках на покупку именно по этой цене. Для более низкой цены - суммарное количество спроса по этой и более высокой ценам, т.е. этот объем включает в себя весь вышестоящий объем спроса. Для самой низкой цены - суммарный объем спроса во всех заявках.
Такой отчет более наглядно показывает тенденции спроса/предложения. По этим цифрам легко построить график. Сразу видно, что удовлетворенным будет весь спрос по 100 руб. и выше. А вот предложение в основном до 80 руб. Средняя цена сделок будет около 90 руб. [Вверх]
ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВА (отчет). Общие объемы производства и запасы. В комментарии нуждается лишь показатель "КПД". Это отношение произведенного в этом цикле к общему наличию после производства. В идеальной модели работы данной экономической системы все ресурсы (кроме золота) должны потребляться без остатка. Тогда объем произведенного как раз и будет равен остатком после производства. КПД может служить интегрированным показателем эффективности работы всей экономики. [Вверх]
ВАМ СООБЩАЮТ. Перед этим пунктом (после отчета об итогах производства) помещаются заголовки общих сообщений. Эти сообщения точно в таком же виде читают все игроки. Язык выбирают в настройках системы. Ниже пункта "ВАМ СООБЩАЮТ" помещаются заголовки персональных сообщений. Они адресованы конкретному игроку и не видны другим. Во вспомогательном подменю Вы можете настроить работу с общими и персональными сообщениями. По умолчанию, заголовки просмотренных сообщений перестанут появляться. Если нужно вернуться к старым сообщениям, нужно выполнить команду "ПОКАЗЫВАТЬ ВСЕ СООБЩЕНИЯ". Но нужно учитывать Автоудаление. По умолчанию оно настроено на 7 дней. Т.е. сообщения через 7 дней после получения автоматически безвозвратно удаляются и их уже нельзя просмотреть никаким способом. Вы можете вообще отключить Автоудаление (установить 0 дней). В этом случае сообщения будут накапливаться в базе в хронологическом порядке.
В этом же подменю Вы можете отключить направление к Вам сообщений сервера о распродажах Вашего имущества. Это не отменяет самих распродаж. О факте распродажи Вы все равно узнаете по соответствующим заявкам. [Вверх]
СОЗДАТЬ СООБЩЕНИЕ. Сообщение можно направить для всех игроков или только автору/ведущему. Автор оставляет за собой право цензуры общих сообщений. Вас нет возможности адресовать сообщение конкретному игроку. Автор подобные просьбы не поощряет (хотя и не запрещает). Если кто желает напрямую получать письма от других игроков, тот при заполнении анкеты может разрешить публикацию своего E-mail. В этом случае имя игрока в рейтинге будет превращено в ссылку на его E-mail. Если этого нет, то человек не испытывает желания увеличить свой почтовый трафик за счет Ваших писем. [Вверх]

ПРЕДПРИЯТИЕ [Вверх]
ТОВАРНЫЕ/ЗОЛОТЫЕ БИРЖИ. Видны все основные показатели как исходные, так и ожидаемые в результате исполнения заявок. Отдельным столбцом напоминается необходимая комплектность для формирования одной промышленной партии. При этом плюсом помечен оптимальный вариант. Но это не означает, что помеченное минусом нельзя использовать в заявках. Просто результативность таких операций может быть хуже. Рассчитывается возможное количество промышленных партий по каждому ресурсу. Это позволяет видеть, какого ресурса мало, а какого избыток.
Правила формирования заявок изложены в разделе "ЗАЯВКИ О КУПЛЕ И ПРОДАЖЕ ПОДАЮТСЯ НА БИРЖИ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ". Здесь лишь можно отметить, что при редактировании заявки поля "Продать"/"Купить" и "Должно стать" взаимосвязаны. Числа можно вносить в любое из них. При этом второе будет автоматически пересчитано. Но нужно учесть, что заполнение поля "Должно стать" не является командой "Покупать/продавать пока не достигнет этого значения". Это лишь вспомогательное поле для заполнения поля "Продать"/"Купить". Именно последний параметр реально передается на сервер, а поле "Должно стать" не передается. Похоже ведут себя и поля "Цена"/"Сумма". Но на сервер передаются оба показателя, так как они имеют самостоятельное значение, особенно при неконкурентных заявках.
Если у заявки снять отметку "Влияет на прогноз", то такая заявка не будет влиять на значение "ОЖИДАЕТСЯ". Но она направляется и участвует в торгах на общих основаниях.
В списке оформленных заявок могут использоваться специальные символы:
╖ - не торговаться
З √ за золото
Р √ за рубли
К √ конкурентная
Н √ неконкурентная
╤ √ переходящая
П √ постоянная
├ - не используется для прогноза. [Вверх]
БИРЖА КРЕДИТОВ имеет особенность √ нельзя оформить новую заявку, если есть непогашенная старая. Но Вы всегда можете досрочно ее расторгнуть. При этом оформлять новую заявку не обязательно. По умолчанию срок заявки 4 дня. Но никто не запрещает поменять дату возврата. [Вверх]
ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАЯВОК √ это отчет об исполнении каждой Вашей заявки. Быстрый вызов по комбинации клавиш Alt+И. В группе столбцов "ЗАЯВЛЕНО" указаны основные заявленные Вами значения. В группе столбцов "ПРОДАНО"/"КУПЛЕНО" указаны результаты их исполнения. [Вверх]
ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ обеспечивает просмотр ранее оформленных заявок и результатов их исполнения за указанный период. Используются данные из Вашей базы. Если Вы по каким-либо причинам не обрабатывали игровую почту или были повторные обработки, то этот отчет может содержать лишние или неполные сведения. Это не влияет на обработку Ваших заявок на сервере. Но это может вводить Вас в заблуждение. Чтобы получить данные, хранящиеся на сервере, нужно установить отметку "ЗАПРОСИТЬ С СЕРВЕРА". С очередным письмом придут данные сервера за указанный Вами период. Лишь после их обработки Вы сможете просмотреть обновленную картину. Обратите внимание, что флажок "ЗАПРОСИТЬ С СЕРВЕРА" √ это Ваш запрос, результаты которого Вы получите со следующим письмом. Никакого непосредственного обращения к базам сервера напрямую не происходит, даже если нажата кнопка "ПОКАЗАТЬ". Показаны будут только данные, которые сейчас находятся в Ваших базах. Из-за этого кнопка "НЕ ПОКАЗЫВАТЬ" не является полным аналогом кнопки "ОТМЕНА". Вы можете установить(снять) отметку "ЗАПРОСИТЬ С СЕРВЕРА" и нажать "НЕ ПОКАЗЫВАТЬ". При этом вывода данных из Вашей базы не произойдет, но запрос к серверу будет сформирован(удален).
В этом же диалоге можно повторно сформировать общие отчеты (цены по итогам торгов, размер спроса, итоги производства). Просмотреть их можно обычными способами. При обработке новой почты все отчеты формируются на последнюю дату. Если желаемая дата не появляется в списке, то можно попробовать обновить базы истории общих отчетов. Эти базы можно взять на сервере. Они для всех одинаковые. [Вверх]
ПРОИЗВОДСТВО. Можно указать, сколько промышленных партий направлять в производство. Если Вы можете производить золото, то можно оказаться указать, что производить в первую очередь. Это очень важно, если ресурсов не будет хватать на все заказанные для производства партии. Например, игроку необходимо произвести 10 г золота, а из оставшегося сырья - нефть. Направляется на нефть 9999 (самое большое число) партий и 2 на золото. В первую очередь производят золото. Из остатка производится нефть. Ресурсов может и не хватить на 9999 партий. Но зато гарантировано произвели 10 г золота.
Можно дать команду на максимальное производство нефти или угля из имеющихся ресурсов. При этом золото производиться не будет. Указание конкретного объема производства становится недоступным. Для возврата к конкретному объему нужно снять отметку о максимальном производстве. Если указать "ВСЕГДА...", то даже если на сервер не поступит Вашего очередного письма, будет попытка произвести. Это аналог постоянной заявки на биржу. [Вверх]
РЕОРГАНИЗОВАТЬ. Все реорганизации на сервере происходят после цикла производства. Это может быть лишь косметическое средство √ переименование. Его можно делать всегда, хоть ежедневно. Никаких затрат нет. Можно сменить направленность производства. Но за это уже придется платить, причем обязательно золотом (до 50 г). За 25 г золота можно учредить новую фирму. При этом имущество фирмы-родителя делится пополам (в том числе и долги). Для целей налогообложения обе фирмы наследуют одинаковый старый рейтинг, а новый рассчитывается уже индивидуально. Обычно, новый рейтинг равен половине того, который был бы, если бы фирма не разделилась.
Фирму можно закрыть. При этом ее имущество (в том числе и долги) передается выбранной Вами фирме того же игрока. Нельзя закрыть последнюю (единственную) фирму. Нельзя передать имущество фирме другого игрока. Стоит это 25 г золота. Но если золота нет, то на соответствующую курсу сумму списываются рубли (векселя).
Реально можно дать только одну из команд: перепрофилировать, разделить или закрыть фирму. Переименование можно делать в любом случае. [Вверх]

КОМБИНАЦИИ КЛАВИШ УСКОРЕННОГО ВЫЗОВА
F10 √ запомнить изменения и закрыть текущее окно (как кнопка OK)
Alt+F1 √ Встроенный калькулятор
Alt+C √ Отчет о спросе/предложении
Alt+И √ Отчет об исполнении заявок
Alt+Ч √ Выход из программы


К началу | Статистика | Рейтинг игроков | Рейтинг фирм | Документация | FAQ | Перекачка